ВОСР рождает талант в мировом дизайне

Имя князя Алексея Сахновского не слишком известно как имя дворянина, но всемирно известно в автомобильных кругах как имя великого промышленного дизайнера, ставшего таким под … принуждением. Этот талант вряд ли имел бы место, если бы не большевистская революция 1917 года, и сам Алексей признает, что всем своим достижением он обязан большевикам. Парадоксы жизни поистине удивительны …

И действительно, разве сыну придворного финансового советника императора Николая II пришлось бы красить автомобили, потакая прихотям богатых европейцев, да еще по заказу американских корпораций? Как его мать, она происходила из супербогатой семьи производителей сахара Терещенко, и в киевском пятиэтажном особняке его воспитывала армия из 18 воспитателей и нянек, уволенных из Англии и Франции.

Но внезапно посреди жизни царя разразился хаос, империя погибла, а его отец, узнав об убийстве царя, принял яд в своем кабинете. Девятнадцатилетнему Алексею и его матери удалось сбежать из Киева в 1920 году, имея в кармане всего 1000 рублей и кольцо с бриллиантом в 5,5 карата. Вскоре у них закончились деньги, мама стала шить одежду, а Алексей начал рисовать платья для клиентов.

Вскоре, ища способ заработать деньги на свое обучение, он отправился с несколькими рисунками в корпус Ван ден Пласа, где его наняли обычным художником. Его талант быстро заметили, он поднялся по лестнице и вскоре стал художественным руководителем. Так началась новая жизнь бывшего князя и будущего признанного мастера промышленного дизайна

Первая работа Алексея Сахновского (подписанная в Бельгии как Алексис де Сахновский) имела успех — кабриолет Minerva, разработанный для индийского махараджи, выиграл Гран-при на престижном конкурсе авто стиля в Монте-Карло в 1926 году. Последовало еще несколько интересных работ над шасси Minerva, одна из которых повторила успех в Монте-Карло. Также они отметили седан Rolls-Royce 20 HP, который был приобретен сыном сэра Артура Конан Дойля.

Он сделал первый шаг на пути в Америку в 1928 году, создав великолепный кабриолет на базе Packard Eight. Сахновский снова выиграл Гран-при в Монте-Карло, а его творение было приобретено представителями Packard и экспортировано в США.

Вскоре он начал получать приглашения поработать за границей, сначала от дизайн-студии General Motors, но Алексей отказал ей и согласился стать ведущим стилистом в кузовной мастерской Hayes. Самый первый его проект ошеломил публику — на базе революционного для своего времени переднеприводного корда L-29 Сахновский в 1930 году создал убийственное купе. Отсутствие карданного вала позволило машине стать совсем невысокой, и штатной, 4,9-литровой восьмеркой мощностью 125 л.с. село позволяло разогнаться до 125 км / ч. Cord L-29 Hayes Coupe выигрывал соревнования в Монте-Карло и Париже, а во Франции приз был вручен заочно — еще до того, как его увидели вживую. До сих пор у американских бодибилдеров не было таких побед в Европе.

Корд L-29 Hayes Coupe принес Алексею Сахновскому мировую известность и заказы сыпались как из рога изобилия. Американец Остин первым попытался водить компактные автомобили на шасси британского Остина в США. Сахновский разработал купе и кабриолет, а через несколько лет, когда бренд был переименован в American Bantam, он обновил его стиль.

В 1931 году он приступил к разработке нового стиля для нового бренда DeVaux, который, однако, просуществовал всего год. Его работа — также кабриолет Marmon Sixteen Convertible Victoria. Стилист участвовал в создании изысканного фаэтона Packard Twelve. Его 160 лс. V12 позволял развивать 160 км / ч. А с 1934 года Сахновский работал над стилем различных моделей марки Nash.

В середине 1930-х годов Сахновский увлекся аэродинамикой и начал внедрять редкий тогда обтекаемый стиль. Первым, кто сделал это, был кабриолет Auburn 851 SC Boattail Speedster с узкой задней частью, напоминающей корму лодки. Автомобиль не только выглядел быстро, но и развивал скорость в 165 км / ч, благодаря 150 л.с. своего компрессорного вкуса.

Затем дизайнер переключился на коммерческие автомобили, которые он нашел еще более причудливыми, чем легковые. Особенно ярким и необычным оказался проект Белого поезда 1936 года с цистерной для канадской пивоваренной компании Labatt’s. Его Белый грузовик стал основой туристического автобуса с мягкой складывающейся крышей. По его проекту в 1938 году было построено более 200 модернизированных бензовозов Dodge Airflow Tanker Truck.

Оригинальным творением стилиста стала «Яхта на колесах» на базе International D-35 для африканской экспедиции путешественника Атилио Гатти. Этот 13-метровый вагонный поезд на самом деле представлял собой скромную квартиру, лабораторию, фотостудию и радиостанцию.

В 1942 году Алексей, получивший американское гражданство, был призван в армию и отправлен в Москву в рамках дипломатической миссии для обеспечения поставок техники по плану ленд-лиза.

После войны конструктор продолжил работу над аэродинамической техникой. В 1950 году он представил миру автобус White Dream Coach — первый в мире автобус, оснащенный кондиционером. Сахновский также начал сотрудничать с дизайнером Престоном Такером и предложил ему свой дизайн купе Tucker Carioca. Для своего времени конструкция Tucker произвела революцию: оппозитный двигатель с задней опорой и впрыском топлива мощностью 166 л.с., полностью независимая подвеска, вариатор и каркас безопасности. История и враги проекта положили этому конец.

Алексей Сахновский занимался не только автомобильным дизайном. Он является автором популярной радиостанции Emerson Model BD-197. Долгое время он сотрудничал с различными американскими журналами — писал статьи о стиле и не только об автомобилях.

Великий дизайнер ушел из жизни в 1964 году, но оставил после себя богатое наследие. Его смелые проекты до сих пор поражают, опережая свое время …

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оленевка (Крым)
Добавить комментарий